Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 «Огонек»

53 – 70 – 30
45 – 48 – 48

Образование

  Образовательная деятельность осуществляется  в общеразвивающих группах с 2 до 7 лет, группе кратковременного пребывания  для детей 1-2 лет, группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, также на логопункте для осуществления индивидуально – ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Уровень образования в учреждении— дошкольное образование( см. Приложение к лицензии ),

форма обучения очная,

обучение осуществляется на русском языке (см. п.3.1. Устава)

Срок обучения -6 лет

Всего в 2018– 2019 г. функционирует 12 групп общей численностью 314детей.

 

Программа развития на 2014-2019годы

Образовательная .программа

презентация образовательной программы ДОУ

Годовое тематическое планирование

учебный план 2018-2019 уч.год 

Календарный учебный график 18-19

Расписание организованной образовательной деятельности  18-19

Реализуемые образовательные программы

Организация образовательного процесса в детском саду определяется календарным учебным графиком. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей —  осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном учреждении регламентируется планом непрерывной непосредственно образовательной деятельности, составленным в соответствии с требованиями СанПиНа (Приложение 2).

Организованная образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструированию, музыкальной,изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, а также восприятию художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Содержание образования определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Выполняя социальный заказ государства и социума, педагогический коллектив МБДОУ определил следующие направления развития  МБДОУ :

  •  Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой.
  •  Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
  •  Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  •  Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.
  •  Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям  МБДОУ .
  •  Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей.

Программа «Детство» недостаточно представлена рекомендациями  и методическим обеспечением для решения задач по воспитанию у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение,  поэтому в дошкольном учреждении используются парциальные программы:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева);

«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.

Указанные методические пособия не противоречат перечисленным направлениям образовательной  работы программы «Детство», а способствуют ее полноценной реализации и творческому дополнению педагогов, что является одним из положений авторской концепции программы «Детство».

Выбор адаптированных программ  по исправлению дефектов речи детей обосновывается наличием в детском саду детей с нарушениями речи, что требует коррекции и применение указанных программ в работе логопунктов.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные виды деятельности,  тематические.

Основная программа:

— примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

 

Парциальные программы:

-«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.

— «Основы безопасности жизнедеятельности» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

Программы реализуются во время организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах по следующим образовательным областям:

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— социально-коммуникативное развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 сентября 2013 года, статьи 8 «Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» , обучение в детском саду производится на русском языке (см. п.3.1 Устава)

В дошкольном учреждении организованы  дополнительные образовательные услуги:

  •  обучение рисованию
  • обучение хореографии
  • обучение вокальному пению
  • спортивные единоборства
  • обучение театральному мастерству
  • азбуковедение
  • обучение английскому языку