Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 «Огонек»

53 – 70 – 30
45 – 48 – 48

Доступная среда

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

           В МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.


Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, ежемесячно проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда.
 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми. Логопедический кабинет имеет настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещение оснащено ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Кабинет педагога-психолога.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже в доступном удобном месте. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал.
 Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и др.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

   

БИБЛИОТЕКА.

     В детском саду имеется библиотека. Для организации образовательной деятельности  методический кабинет ДОУ оснащен необходимой литературой, книгами для чтения детям . На базе каждой возрастной группы функционирует библиотека, в которой представлены детские книги в соответствии с возрастом, тематикой недели, а также методическая литература по непосредственной работе с детьми.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал.
 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, детские тренажеры, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.


На территории детского сада оборудованы спортивная площадка и футбольное поле.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: — -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.), -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.), -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог – психолог, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.

Методический кабинет.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ.

       МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» введен в эксплуатацию в 1986 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

       Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню.  Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность  по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

    В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова». Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» и «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья».

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). . Количество компьютеров в ДОУ — 11, подключенных к сети «Интернет» — 8 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей — 3. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДАМ М ЛИЦАМ С ОВЗ.

  На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы» с рекомендуемыми источниками для использования  педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы:

Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.solnet.ee

Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 

«Библиотека для детей» — электронная библиотека http://www.deti-book.info/

Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 

«Ребзики» — детские раскраски http://www.rebzi.ru/

Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков.

«Детский сайт «Интернёнок» http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/

Игры онлайн для малышей — Внимание и логика. Цвета и фигуры. Математика дошкольникам. Учимся читать. Часы и время. Раскраски. Головоломки.

«Развивающие игры для детей» http://www.baby-gamer.ru/

Развивающие Flash-игры для детей — Учимся владеть мышкой. Играем, развиваемся и развлекаемся

«Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Сайт с детскими сказками, радиоспектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. 

«Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн» http://skazki-detstva.ru/

Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.

«Теремок» — сайт для детей http://www.teremoc.ru

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

       В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это:
-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в -музыкальном зале; -переносная мультимедийная установка; -музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); -магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Рисунок1-300x225.jpg

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
   Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласие родителей  Скачать  на психолого-педагогическое сопровождение.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 62 «Огонек»  представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» есть дети, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группа комбинированной и компенсирующей направленности.

В МБДОУ функционирует 2 группы комбинированной направленности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Огонек»реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группе комбинированной направленности и на логопункте.

Программа разработана специалистами МБДОУ № 62  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),в соответствии с  рекомендациями программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 5 до 7 лет по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Адаптированная программа

С детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работают следующие специалисты:

  • учителя-логопеды (Жерноклюева Т.А. педагог первой квалификационной категории, Комарова Н.С., педагог первой квалификационной категории)
  • педагог-психолог (Рыжкова Т.А. педагог первой квалификационной категории)
  • инструктор по физической культуре (Дубышкина Н.А. педагог первой квалификационной категории)
  • медицинская сестра
  • музыкальные руководители (Куделя О.А., Незнанова О.Ю. педагоги первой квалификационной категории)
  • педагог дополнительного образования (хореограф) (Гурова Я.И.)

Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МБДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МБДОУ (учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.(wогd согласие).

В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми.  В кабинетах специалистов имеются методические пособия  и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.

Кабинет педагога-психолога используется для проведения  диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.

  • Игровые комнаты оснащены современными  игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум.

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ детский сад № 62 «Огонек»  создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время совершенствуется среда Учреждения  необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

В МБДОУ  определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.

Паспорт доступности для инвалидов объекта МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ